Приведём несколько цитат из разговора:
→ «Спор всегда происходил в одном направлении — жителям Новосибирска в целом было пофиг, столица они, не столица. В Новосибирске вообще, мне кажется, никогда не было такого особого регионального патриотизма. А в Красноярске постоянно были по этому поводу какие-то обиды, что вот, дескать, мы-то лучше, у нас это больше, и то красивее, а на самом деле, столица — мы».
→ «Сейчас Красноярск действительно мог бы претендовать в смысле количественных и качественных изменений. Новосибирск просто логистический центр, на этом его столичность и заканчивается».
→ «Мы же понимаем, что столица Сибири находится в городе Москва».
→ «У Новосибирска есть ряд объективных преимуществ. Просто вокруг Новосибирска живёт больше людей. Человеку из Кемерово или Томска иногда имеет смысл сесть на машину и приехать в Толмачёво, чтобы улететь куда ему хочется, просто потому, что из Новосибирска таких рейсов больше».
→ «Эти логистические центры построили в Новосибирске не потому, что он такой замечательный, а потому, что он находится в центре такой большой агломерации, где живёт наибольшее число людей за Уралом»
→ «Значимость Академгородка снизилась. НГУ превратился в большой и важный, но обычный ВУЗ».
→ «Вопрос не в древности даже, а в том, что в Новосибирске нет ни одного какого-то цельного района».
→ «Исторически Новосибирск всегда был «проходным двором», в нём всегда было много людей, которые, с одной стороны, относились к нему, как к месту временного пребывания, а с другой — создавали вот этот вот движ. Общественные движения создают люди, которые настроены на какие-то изменения».
→ «В Новосибирске не было ничего, но он оказался посреди чего-то. В Омске (как и в Красноярске) что-то было, но он оказался посреди ничего».
→ «Четыре этапа становления Новосибирска: железная дорога пересекла Обь, эвакуация предприятий, Академгородок, Гусинская барахолка».
Подписывайтесь на наш телеграмм-канал
Подписывайтесь на наш ютуб-канал